Всем привет!

Сейчас период возвращения из отпусков, с островов дальних, рассказов о приключениях, и сегодня будет поучительная история про купание Mavic 2 Pro.

На начало истории — везение главного героя было на уровне «+100». Коптер упал в воду, предусмотрительно ударившись оземь и отбросив батарейку. Ну самый прекрасный расклад для купаний дрона! Пилот ухватил вроде птицу удачи: не стал сразу включать коптер, просушил 3 дня в рисе… А дальше, видимо птичка раскапризничалась и улетела…

В итоге к нам в сервис приехал Мавик 2 Про

  • с букетом ошибок по системе навигации: не виден компас, GPS, акселерометры, гироскопы
  • с не всегда инициализирующимся подвесом
  • со следами варварского вскрытия

Будем рассказывать по мере нашего «расследования» — так интереснее 😉

Ну, думаем, все ошибки с одной платы, так может просто она отстегнулась? Смотрим разъем, а у него линии питания расплавлены. Плохой синдром…

Щупаем саму плату GPS тестером — плата с коротким замыканием, хоть, на поверхностный взгляд, всё с ней ОК, даже пара рисинок прилипла.

Но сгоревший элементик-таки нашелся! Оказался он под металлической крышкой, которые производитель делает для лучшего отведения тепла и защиты от радионаводок. Вода под крышку просочилась и до конца не высохла. И когда коптер включили, капелька закоротила. След от горения на крышечке на фото заметно. И разглядеть сгоревшие элементы на плате тоже можно.

Mavic 2 после воды — плата GPS

Позднее, мы обнаружили следы окисления, то есть долгого пребывания воды, под другой металлической крышкой на плате Core. Тоже могло коротнуть.

Поучительность №1 истории: все старания по самостоятельной сушке гаджетов не заменят руки профессионала, точно знающего все места, которые надо раскрыть, просушить, промыть, промазать.

  • После детальной диагностики оказалось, что плата с GPS и IMU — под замену полностью
  • Плюс шлейф до основной платы
  • Плюс соответствующий разъем на основной плате
  • Плюс кропотливая пайка основной платы под микроскопом, так как от разъема по плате тоже немного «побежало»

Ну, хватит страстей, плата основная жива. Коротко об остальном.

Mavic 2 следы вскрытия

Подвес не инициализировался по причине повреждений в моторе Roll, принявшего, видимо, на себя волю счастливого случая при отбросе батарейки. Мотор тупо заменяется. Совместно с Yaw рычагом и Yaw мотором, от которых отделим только вандализмом.

Следы варварского вскрытия очевидно указывали на неосведомленность вскрывавшего о местах расположения всех шурупчиков, держащих крышку корпуса. И это поучительное место №2 в истории. Если вы далеко от нас, сервисов, которым доверяете, а в видео на ютубе не понятно и у вас не получается — свяжитесь с нами в любом мессенджере, подскажем!

Mavic 2 после воды

ЗЫ: при съемках спецэффектов ни одного коптера не пострадало