Доброго дня, дорогие пилоты!

Сегодняшний наш гость: ДиДжиАй Инспайр 1 — когда-то флагман китайского воздушного флота. Сейчас потихоньку уходит в историю. Однако, машина по-прежнему рабочая и некоторые экземпляры попадаются в очень хорошем состоянии.

Хозяин этого Inspire сам пилот настоящего вертолета, летает на Робе 66. Использует свой коптер для проверки высоты облачности перед полетом на взрослом винтокрылом аппарате.

И вот, в тот день полет DJI начался в одной точке, а сажать коптер на последних процентах было решено в другой. В нескольких сантиметрах от земли, дрон понял, что заряда батареи очень мало и надо срочно лететь домой. В настройках высоты возврата домой, конечно же, была установлено метров 50, чтобы лететь заведомо выше деревьев. И вот Inspire и решил резко взмыть вверх, встретиться с сосновыми ветками и упасть на каменную дорожку.

Диагностика была проста, невооруженным глазом:

  • сломанная виброплощадка крепления подвеса
  • деформированный колокол одного из моторов — мотор клинило и он начинал даже пованивать гарью
  • удачный расклад в том, что камера осталась цела

Что было сделано:

Мотор для Inspire 1 3510h продается в сборе с регулятором, стОит около 9 000 руб. и еще почти ни у кого его нет в наличии. Так что, решено было ремонтировать тот, что есть. При помощи кувалды, монтировки и чьей-то матери (шутка) все поправлено до допустимых значений отклонений, собрано, проверено, перепроверено, оставлено до утра, еще раз перепроверено — мотор готов!

С виброплощадкой никакой захватывающей истории не получается — поставили новую. Вариантов не было. Точнее -так как этот Inspire 1 летает все равно с камерой Х3, площадку поставили ту, что по-дешевле, узкую, не такую как была под X5.