У всех квадрокоптеров вид двигателей: ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Максимальный взлетный вес (данные DJI) | Килограммы |
Mavic 3 Cine | 0,899 |
Mavic Air 2S | 0,595 |
Mavic Air 2 | 0,570 |
DJI FPV drone | 0,795 |
Mavic 2 Pro/Zoom | 0,910 |
Mavic Pro | 0,750 |
Phantom 4 PRO V2.0 | 1,375 |
Inspire 2 | 3,900 |
Ниже, статья от Октября 2019 года, когда еще заявления о регистрации печатали на бумажке:
Привет всем, кто заполняет заявление о постановке на учет БВС = Беспилотного Воздушного Судна, в нашем случае — квадрокоптера.
Что надо сделать, чтобы зарегистрировать дрон?
Начнем по порядку:
- Подготовить две бумажки:
- Заявление
- Фото дрона
- Отправить их в Росавиацию
Вот и все! И никаких госпошлин, налогов и т.д. Пока все просто вроде бы.
Ниже приведено описание того, как указанные действия сделали мы. Это было пару дней назад — так что, через 10 дней узнаем, правильно ли мы все сделали. Изменения в данный пост будут внесены при необходимости.
Заполняем заявление
Первое и главное: «Прошу поставить на учет беспилотное воздушное судно» — уже заполнено. Далее: Информация о воздушном судне
Тип (наименование): Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro
на наш взгляд, ответ исчерпывающий — надо только подставить наименование Вашего дрона
Серийный (идентификационный) номер: QCDEXXXXXXXXXXX
на коптерах DJI серийник указан на наклейке на корпусе под батарейкой или в приложении в разделе «About»
Расположение наклейки с серийником
Количество двигателей и их вид: 4, бесколлекторный электрический
Так написал наш менеджер, видимо захотев блеснуть несколько более углубленными знаниями 😉
Скорее всего, хватило бы просто «электродвигатель», насколько мы понимаем, чтобы отличить от двигателей внутреннего сгорания, турбореактивных и т.д. А нашему менеджеру следовало бы разобраться в вопросе до конца и написать уж исчерпывающее «бексоллектроные, постоянного тока, синхронные, с магнитами, с синусоидальной ЭДС»
Итак, указанный ответ подходит для подавляющего большинства моделей дронов DJI кроме:
- Tello — там моторы щеточные
- M600 — их 6
- Agras — 6 или 8
Хотя, владельцы больших коптеров, как и, например, строители кастомных машин — сами знают количество и тип двигателей на своих аппаратах
Максимальная взлетная масса (кг): 900 г
ответ указан для Mavic 2 Pro
для справки, остальные коптеры, взвешенные у нас на кухонных весах с батарейками и камерой, вес дан с округлением в плюс:
300 — Spark
430 — Mavic Air
750 — Mavic Pro
1250 — Phantom 3
1400 — Phantom 4
3500 — Inspire 1 (с камерой X5 Raw и стеклом Olympus 12mm)
3990 — Inspire 2 (с камерой X7 и стоковым объективом)
Приведенные ниже данные взяты с официального сайта DJI:
249 — Mavic Mini (видимо, регистрировать не обязательно, но, вроде как — это только с легкой батареей)
6140 — M200v2
15500 — M600
Считаем все модификации (например, Phantom 4 Pro, Advanced, V2 и т.д.) приблизительно одинаковыми по весу.
Наименование изготовителя: DJI
Опять же, наш менеджер написав такой «ответ» был не совсем точен. На коробке с коптерами DJI написано SZ DJI TECHNOLOGY Co., Ltd.
Но, думаем, наименование DJI чиновников вполне устроит — все-таки это самые распространенные дроны.
Владелец
Далее заполняются данные владельца. Тут уж каждому самостоятельно придется лезть в ящик с докуметами и раскапывать там СНИЛС.
Заявления для юридических лиц и ИП отличаются только в этой части. Все, что касается Воздушного Судна — одинаковое.
Фотография
Требования к фото вкратце такие:
- Цветное
- Более 70% на фото занимает коптер
Еще написано, что на фото должны быть видны все части коптера.
При размышлении над этим вопросом подумалось, что Мавик придется фоткать с нижней стороны, чтобы было одновременно видно подвес с камерой и все лучи.
Знаем, что некоторые люди на всякий случай делают несколько фотографий — вроде как это не возбраняется.
Мы же решили проэкспериментировать, сделать «тупо» и проверить что будет. Отпечатали одну-единственную фото, вот такую:
фото для регистрации Mavic 2 Pro
Не будем придираться к 70% — просто сделаем, чтобы на фото был только коптер и он был в кадре по максимуму.
Отпечатали в ближайшей фото-лавке на листе А4. Не сложно и логично. Результат проверим и доложимся.
Отправка в Федеральное Агентство Воздушного Транспорта (Росавиация)
На сайте ФАВТ дан адрес для отправки документов Почтой: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2
ВАЖНО: на конверте надо сделать пометку «Учет БВС»
Поскольку указанное учреждение находится недалеко от нашего сервиса, мы отнесли конверт сами. Принимаются документы от населения в специальном окне под названием «Экспедиция», вход с дальнего от ленинградки торца. Подробнее — в нашем коротком видео: <ссылка>