Всем привет!
Сейчас период возвращения из отпусков, с островов дальних, рассказов о приключениях, и сегодня будет поучительная история про купание Mavic 2 Pro.
На начало истории — везение главного героя было на уровне «+100». Коптер упал в воду, предусмотрительно ударившись оземь и отбросив батарейку. Ну самый прекрасный расклад для купаний дрона! Пилот ухватил вроде птицу удачи: не стал сразу включать коптер, просушил 3 дня в рисе… А дальше, видимо птичка раскапризничалась и улетела…
В итоге к нам в сервис приехал Мавик 2 Про
- с букетом ошибок по системе навигации: не виден компас, GPS, акселерометры, гироскопы
- с не всегда инициализирующимся подвесом
- со следами варварского вскрытия
Будем рассказывать по мере нашего «расследования» — так интереснее ;)
Ну, думаем, все ошибки с одной платы, так может просто она отстегнулась? Смотрим разъем, а у него линии питания расплавлены. Плохой синдром…
Щупаем саму плату GPS тестером — плата с коротким замыканием, хоть, на поверхностный взгляд, всё с ней ОК, даже пара рисинок прилипла.
Но сгоревший элементик-таки нашелся! Оказался он под металлической крышкой, которые производитель делает для лучшего отведения тепла и защиты от радионаводок. Вода под крышку просочилась и до конца не высохла. И когда коптер включили, капелька закоротила. След от горения на крышечке на фото заметно. И разглядеть сгоревшие элементы на плате тоже можно.
Mavic 2 после воды — плата GPS
Позднее, мы обнаружили следы окисления, то есть долгого пребывания воды, под другой металлической крышкой на плате Core. Тоже могло коротнуть.
Поучительность №1 истории: все старания по самостоятельной сушке гаджетов не заменят руки профессионала, точно знающего все места, которые надо раскрыть, просушить, промыть, промазать.
- После детальной диагностики оказалось, что плата с GPS и IMU — под замену полностью
- Плюс шлейф до основной платы
- Плюс соответствующий разъем на основной плате
- Плюс кропотливая пайка основной платы под микроскопом, так как от разъема по плате тоже немного «побежало»
Ну, хватит страстей, плата основная жива. Коротко об остальном.
Mavic 2 следы вскрытия
Подвес не инициализировался по причине повреждений в моторе Roll, принявшего, видимо, на себя волю счастливого случая при отбросе батарейки. Мотор тупо заменяется. Совместно с Yaw рычагом и Yaw мотором, от которых отделим только вандализмом.
Следы варварского вскрытия очевидно указывали на неосведомленность вскрывавшего о местах расположения всех шурупчиков, держащих крышку корпуса. И это поучительное место №2 в истории. Если вы далеко от нас, сервисов, которым доверяете, а в видео на ютубе не понятно и у вас не получается — свяжитесь с нами в любом мессенджере, подскажем!
Mavic 2 после воды
ЗЫ: при съемках спецэффектов ни одного коптера не пострадало